• #
  • #

отдел организационно-методического управления и
анализа качества медицинской помощи

Группа по развитию телемедицинских технологий

Мероприятия по внедрению (обновлению) автоматизированной системы управления процессами оказания медицинской помощи в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, включая автоматизацию всех процессов управления качеством и контроля качества оказания медицинской помощи («электронный бенчмаркинг»)

Современные информационные технологии являются сегодня важнейшим инструментом управления здравоохранением. Комплексная автоматизация Центра позволит достичь прозрачности производственных процессов, обеспечить экономию ресурсов, предоставит возможность полноценного системного анализа.

Концепция автоматизации и информатизации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России разработана на основе анализа текущей ситуации, возможности автоматизации процессов сбора, обработки и представления информации.

Центром разработан и утвержден План мероприятий по достижению целевых показателей целевой модели информатизации подведомственных Минздраву России учреждений, который включает ряд мероприятий, основными из которых выступают:

 

  1. Информационная поддержка принятия решения
  • статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения;
  • информационный обмен с системами ТФОМС/СМО/ФФОМС;
  • система поддержки руководителя медицинской организации;
  • информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания и медицинских изделий);

 

  1. Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура)
  • управление и планирование потоков пациентов;
  • мониторинг доступности записи на прием к врачу;
  • мониторинг доступности медицинской помощи;

 

  1. Ведение электронной медицинской карты пациента
  • информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
  • информационная поддержка диагностических исследований;
  • информационная поддержка лабораторных исследований;
  • учет временной нетрудоспособности;
  • информационная поддержка индивидуальных программ абилитации и реабилитации;
  • выдача электронных документов;
  •  
  1. Оказание медицинской помощи на уровне медицинской организации
  • оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
  • информационная поддержка организации профилактики заболеваний;
  • интеграция с подсистемами ЕГИСЗ;
  • интеграция с подсистемой «Федеральная электронная регистратура»;
  • интеграция с подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ ;
  • интеграция с подсистемой «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ;
  • интеграция с подсистемой «Телемедицинские консультации»;
  •  
  1. Системы технического обслуживания и ремонта информационно-коммуникационного оборудования и медицинского оборудования
  • система технического обслуживания и ремонта;
  •  
  1. Управление процессами оказания медицинской помощи
  • информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинских информационных систем (ВИМИС)

            Часть позиций Плана реализована в 2021 г., остальные позиции будут выполнены в 2022-2024 гг. Реализация всех этапов Плана позволит обеспечить наивысший уровень врачебной помощи и сервиса, а также успешно развиваться, минимизируя сопутствующие риски.