Опубликовано учебно-методическое пособие «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»

30 декабря 2020

С целью методического сопровождения деятельности кафедр медицинских образовательных организаций по профилю «терапия» в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России подготовлено учебно-методическое пособие «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» (методические рекомендации) (авторы: О.М. Драпкина, С.Ю. Астанина, Р.Н. Шепель).
Учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме непрерывного профессионального развития врачей терапевтического профиля ‒ реализации требований профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов при подготовке специалистов.
В содержание методических рекомендаций включены разделы, раскрывающие вопросы нормативно-правового обоснования разработки программ; единых подходов к определению понятий, используемых в реализации образовательных программ. В первой части методических рекомендаций раскрыты логические связи между этапами алгоритма разработки программ, где интеграционным фактором выступают профессиональные задачи врачей в выполнении трудовых функций. Каждый этап алгоритма сопровождается наглядными примерами, схемами.
Вторая часть методических рекомендаций представляет собой пример шаблона дополнительной профессиональной программы повышения квалификации враче, где каждый компонент шаблона сопровождается методическими комментариями и примерами, что способствует удобству его использования в работе.
Содержание методических рекомендаций в рамках мероприятия, проведенного 24 декабря 2020 года на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, было представлено профессиональному сообществу научно-педагогических работников терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций.

Скачать методические рекомендации можно здесь