Интерактивные образовательные модули

Интерактивный образовательный модуль (далее – ИОМ) — компонент индивидуальной образовательной траектории (образовательный элемент), реализуемый с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающий достижение и/или объективную оценку определенных результатов, включающий один или структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, а при необходимости и контрольно-измерительные материалы, размещенный в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется доступ через Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации – портал для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающий организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования и доступный по адресу edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал).

Портал содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования, и позволяет специалистам здравоохранения планировать образовательную активность, повышать уровень знаний, умений и навыков по определенной актуальной теме в максимально короткие сроки, независимо от места нахождения.

 

Разработка ИОМ предусмотрена Федеральным проектом «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» Национального проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16).

 

Цель создания ИОМ — предоставить специалистам здравоохранения определенных специальностей возможность для повышения уровня знаний, умений и навыков по определенной актуальной теме для обучения в максимально короткие сроки и независимо от их места нахождения.

Через ИОМ реализуется компонент непрерывного образования – индивидуальная познавательная деятельность (самообразование).

 

ИОМ — короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины. Освоение ИОМ осуществляется только в заочной форме.

Для поддержания и повышения профессионального уровня врача рекомендуется включать в свой план обучения различные типы ИОМ.